Предприниматели из г. Рыбинска обратились в адрес бизнес-омбудсмена Ярославской области Альфира Бакирова с просьбой выйти с законодательной инициативой о переносе сроков применения обязательной маркировки товаров при осуществлении уличной торговли.

Группа предпринимателей из второго по величине города региона, в числе которых и представители НП «Рыбинский союз предпринимателей малого бизнеса», обеспокоены тем, что они не смогут выполнить требования законодательства о маркировке по независящим от них причинам.

Как известно, на территории Российской Федерации продолжается реализация проекта по маркировке товаров средствами идентификации, который планируется завершить к 2024 году. Но, например, вся обувная продукция, начиная с 1 марта 2020 года, уже должна продаваться только маркированной. При продаже маркированной продукции необходимо использовать сканеры штрих-кода. Однако, по словам обратившихся, на сегодняшний день нет сканеров, которые, согласно заявленным техническим характеристикам, могли бы обеспечить устойчивую бесперебойную работу при отрицательных температурах. А в данной сфере розничной торговли занято очень большое количество предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на улице с открытых незащищенных прилавков, — это рынки, ярмарки и другие торговые точки.

Как рассказал один из заявителей, в ходе беседы все продавцы и производители гарантировали ему бесперебойную работу оборудования при температуре воздуха до 0 градусов по Цельсию. Как поведет себя техника на морозе при минусовой температуре – вопрос открытый.

Кроме того, как отмечают в своем обращении предприниматели, с 1 января 2021 года обязательная маркировка товаров вводится и в отношении продукции легкой промышленности. Они опасаются, что в случае, если вышеописанная проблема к этому времени не будет решена, «еще тысячи мелких предпринимателей окажутся «вне закона».

По мнению Уполномоченного Альфира Бакирова, прежде всего, поступившую информацию необходимо проверить: «Сейчас нам необходимо собрать официальную информацию от различных ведомств, чтобы подтвердить или опровергнуть данный сигнал. Только после этого станет понятно, требуется ли подготовка соответствующих предложений, чтобы обратить внимание Правительства РФ на озвученную проблему».

По данным Минпромторга, с начала 2018 года на российском рынке выявлено свыше 6 миллионов контрафактной продукции. Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю интересующую информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта.

Маркировка лекарств, обуви, меховых изделий и сигарет в РФ уже работает. С 8 января 2020 года запущена добровольная маркировка еще для четырех товарных групп: это духи и туалетная вода, фотоаппараты, шины и изделия легкой промышленности.