Более 650 обращений от 809 заявителей поступило в аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфира Бакирова в 2018 году.

Как и в предыдущие годы, наибольшее количество среди заявителей индивидуальных предпринимателей – около 400, следом за ними идут юридические лица. Абсолютное большинство дел, с которыми предприниматели обращались к бизнес-омбудсмену, — 636 – носят административный характер и лишь 4 – уголовный. Из всех обращений 640 рассмотрено, 12 остаются в работе, 14 – на контроле, по 10 принято участие в судебных заседаниях.

Как констатируют юристы аппарата Уполномоченного, правовая грамотность многих предпринимателей региона оставляет желать лучшего: в ходе рассмотрения обращений факты, указанные заявителями о нарушении их прав, подтверждались не всегда, и подобные случаи не редкость. С другой стороны, требования к предпринимателям со стороны государства и контрольно-надзорных органов в последние годы настолько часто меняются, что бизнес не успевает адаптироваться к этим изменениям. В этом случае предпринимателям оказывалось содействие в разъяснении требований действующего законодательства, формировании позиции для защиты прав в судебном порядке, в проведении переговоров с органами власти и иными структурами.

Самые частые проблемы, с которыми предприниматели области обращались к Уполномоченному, — имущественные и земельные отношения, государственные и муниципальные закупки, налогообложение, торговля и НТО. Также на первый план в прошлом году вышла проблема ЖКХ и тарифов.

На протяжении всего прошлого года функционировала Общественная приемная Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в Ярославской области. Тематика обращений все та же – несвоевременная оплата выполненных работ по госконтрактам, демонтаж нестационарных торговых объектов, увеличение платы за сверхнормативные сбросы в централизованные системы водоотведения, повышение тарифов на вывоз ТКО и другие.

«Большой плюс Общественной приемной в том, что жалобы, которые наш аппарат не может рассмотреть как государственный орган, направляются  в Общественную приемную. Например, законодательство не позволяет нам рассматривать споры хозяйствующих субъектов, мы рассматриваем лишь жалобы предпринимателей на решения или действия (а также бездействие) органов власти. В свою очередь, квалифицированные адвокаты и юристы pro bono, консультирующие в Общественной приемной, могут в любой ситуации оказать как безвозмездную правовую помощь, так и сопровождение в суде в случае необходимости. В результате ни один человек, который пришел к нам, без правовой поддержки института Уполномоченного не остается», — отметил Альфир Бакиров.

Всего за 5 с небольшим лет существования института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области в адрес ведомства поступило 3852 обращения от субъектов предпринимательской деятельности. Общее количество заявителей, обратившихся к Уполномоченному за это время, — 6 540.