12 ноября на семинаре для предпринимателей «Закон. Порядок. Я.», организаторами которого выступили Ярославское отделение «ОПОРЫ РОССИИ», Союз Молодых предпринимателей, Ассоциация юристов России и Ярославский филиал «МЭСИ», Уполномоченный по защите прав предпринимателей поделился своим опытом продвижения законодательных инициатив.


— Любая законодательная инициатива сначала оформляется в виде общественного запроса депутатам Ярославской областной Думы, готовится законопроект, подписать который должны не менее 27 народных избранников, — объяснил первокурсникам Альфир Бакиров. – Можно подписать и меньшим количеством, но тогда появляются определенные риски, что документ может не пройти обсуждение в Думе.  После этого документ рассматривают юристы и обсуждают члены профильных думских комиссий. Экспертная оценка документа губернатором занимает около месяца, за это время документ приводится в строгое соответствие с региональным и федеральным законодательством, после чего он снова поступает в комитет, где инициатор законопроекта должен обосновать необходимость его принятия. Так было, к примеру, в 2005 году с региональным законом о приватизации государственного и муниципального имущества. Под этим законом тогда подписалось 36 депутатов, представители всех партийных фракций, существующих в Думе. В результате мы подготовили, провели и приняли в нашей области уникальный закон, который впоследствии стал федеральным и дал возможность всем российским предпринимателям приватизировать государственное и муниципальное имущество.

Участники семинара поинтересовались у бизнес-омбудсмена, за какое время законодательная инициатива проходит все этапы согласований и утверждений.

— В среднем, от проекта регионального закона до принятия конкретного документа проходит около полугода, федерального – год, — пояснил Альфир Бакиров.

Уполномоченный также познакомил студентов с механизмом и регламентом рассмотрения проекта закона в Ярославской областной Думе и посоветовал молодежи не теряться, а смелее формулировать свои идеи и реализовывать их. В этом юным предпринимателям могут помочь общественные организации, в частности «ОПОРА РОССИИ».

На семинаре говорили также о желании, а точнее, нежелании российской молодежи заниматься предпринимательской деятельностью. В отличие от развитых европейских стран, где более половины студентов хотят обзавестись собственным бизнесом, в России этот показатель ниже в несколько раз. Связано это с огромным количеством административных барьеров и других проблем в сфере предпринимательства. Однако, как отметили опытные предприниматели, присутствовавшие на семинаре, для того, чтобы добиться результатов в любом деле, необходимо быть неравнодушным, активным, деятельным человеком и, что немаловажно, любить свое дело. Только в этом случае молодому человеку удастся добиться успехов несмотря ни на какие трудности.