6 и 7 августа в Санкт-Петербурге прошел III Международный Евразийский форум «ТАКСИ», посвященный обсуждению самых наболевших для представителей сферы перевозок вопросов: нормативно-правовое регулирование таксомоторной отрасли, повышение качества и безопасности услуг легкового такси.​


В числе более двухсот участников мероприятия был помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Иван Петров. По его словам, государство сегодня всерьез ставит вопрос о безопасности перевозок и усилении ответственности перевозчиков за работу без разрешения.

— Сложилась парадоксальная ситуация: рынок таксомоторных перевозок растет из года в год, а налоговые поступления остаются неизменными. Сами работники сферы перевозок говорят о том, что до половины этого рынка находится вне официального поля деятельности, а в некоторых регионах и более. Поэтому задача обсуждаемого на форуме проекта закона – создать понятные и прозрачные для всех участников рынка правила, чтобы работать в правовом поле было выгоднее, чем выстраивать «серые» схемы. О том, что необходимо определиться с атрибутикой транспорта, создать профессиональные стандарты для водителей и синхронизировать работу налоговых структур и органов власти по выдаче разрешений на перевозку пассажиров, мы говорим уже на протяжении полутора лет. Сейчас на этом рынке появилась новая тенденция – на смену диспетчерским службам приходят мобильные приложения и сервис-агрегаторы такси, которые позволяют вызвать машину через интернет. Они удобны для потребителя и поэтому активно завоевывают рынок, несмотря на противоречивые мнения относительно степени их ответственности за качество предоставляемых услуг. В целом, значительная часть форума была посвящена вопросам повышения эффективности работы всех звеньев в цепочке пассажир-диспетчерская служба-такси.

О роли государства в этом бизнес-процессе говорил в ходе одной из рабочих сессий форума начальник Транспортной инспекции Министерства транспорта Республики Беларусь Леонид Лемеш. По его словам, в 2013 году в Минске процент нелегальных перевозчиков составлял 15 %, однако по предварительным оценкам в этом году он не должен превысить 5%. Такого результата удалось достичь благодаря скоординированным действиям власти, четкой организации процесса и постоянного контроля исполнения законодательства.

По единодушному мнению участников форума, таксомоторный бизнес сейчас переживает непростые времена, обусловленные влиянием кризисной экономической ситуации, высокой конкуренцией и определенными пробелами в законодательстве. Поэтому в основу двухдневной дискуссии легли вопросы развития таксомоторной отрасли: создание современных таксопарков, отвечающих последним требованиям безопасности и комфорта, применение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень сервиса для пассажиров, водителей и владельцев бизнеса.

По словам заместителя председателя комитета ГД РФ по транспорту Александра Старовойтова, цивилизованный рынок такси нуждается в понятных и справедливых правилах игры, способствующих взаимодействию таксомоторных компаний, служб заказа такси и служб приложения. При этом он подчеркнул, что цену на услугу такси должны устанавливать сами перевозчики.

К сожалению, рынок такси не спешит легализоваться. Об этом рассказал начальник отдела технического надзора управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Сергей Чипурин.

— Борьба с нелегальным извозом ведется. Однако недостаточная четкость определения понятия перевозок легковым такси, отсутствие единообразной судебной практики вызывают вопросы в разграничении составов административных правонарушений в сфере транспорта, дорожного движения и предпринимательской деятельности, — уточнил представитель ГУОБДД. 

Среди ключевых тем форума – сотрудничество в сфере организации деятельности такси на Евразийском пространстве, оптимизация и развитие таксомоторного бизнеса, особенности государственного регулирования деятельности такси в крупных мегаполисах, региональные рынки такси в условиях экономического кризиса, тема регулирования тарифов. Огромный интерес вызвала панельная дискуссия «Таксомоторные компании и службы заказа такси: на пути к диалогу». Диалог позволил каждой из сторон высказать свою точку зрения на сложившуюся проблему и подготовить ряд предложений и инициатив, которые войдут в итоговую резолюцию.

Бизнес-сообществу в этой отрасли нужно готовиться к унификации бизнес-стандартов на территории Евразийского пространства. При этом, по общему мнению участников форума, необходимо повышать роль региональной власти в контроле за соблюдением законодательства. Как в заключение отметил помощник ярославского уполномоченного, порядок в сфере таксомоторных перевозок удастся навести только совместными согласованными усилиями самих предпринимателей и представителей законодательной и исполнительной ветвей власти.

Главным итогом работы Форума станет резолюция с предложениями и рекомендациями участников, которая будет направлена в органы государственной власти Российской Федерации с целью принятия нормативно-правовых актов, способствующих повышению качества и безопасности таксомоторных перевозок.

В статье использован материал с сайта: www.confspb.ru