Уважаемые предприниматели!

С 1 июля 2021 года квалифицированную электронную подпись можно получить в Удостоверяющем центре ФНС России. Данная услуга предоставляется бесплатно в территориальных налоговых органах Ярославской области.

Кто может обратиться за получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС России?

• юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности);

• индивидуальный предприниматель;

• нотариус.

ВАЖНО! Квалифицированная электронная подпись (КЭП) и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) выдаются в налоговом органе только при личной идентификации генерального директора юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.

Какие документы нужны для получения КЭП?

При обращении в удостоверяющий центр ФНС России требуется представить следующие документы:

• Основной документ, удостоверяющий личность заявителя.

• Оригинал или надлежащим образом заверенную копию первичного правоустанавливающего документа, определяющего право физического лица действовать от имени юридического лица без доверенности.

• Удостоверение нотариуса (уполномоченного на совершение нотариальных действий лица) (только для лиц данных категорий).

ВАЖНО! Для получения КЭП в Удостоверяющем центре ФНС России необходим сертифицированный ключевой носитель (например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, РуТокен ЭЦП, JaCarta, E-Smart, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ). Приобрести носитель ключевой информации можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Также можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК России или ФСБ России на этот носитель.

Где можно получить КЭП?

Услуга по выдаче квалифицированной электронной подписи предоставляется экстерриториально в налоговых органах Ярославской области. Для получения услуги по выдаче КЭП необходимо записаться на прием в налоговый орган посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Где можно использовать КЭП?

• На всех электронных площадках и сервисах.

• При предоставлении налоговых деклараций (расчетов): — Через операторов электронного документооборота; — Через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на сайте ФНС России.

С более подробной информацией о порядке выдачи КЭП можно ознакомиться на сайте ФНС России на промо-странице «Порядок получения электронной подписи» (https://www.nalog.gov.ru/rn76/related_activities/ucfns/).