Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике областной Думы 26 ноября внес дополнительные коррективы в областной закон «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения». Об этом сообщается на официальном сайте Ярославской областной Думы.

Закон о патентной системе затрагивает интересы более 15 000 региональных предпринимателей, платящих единый налог на вмененный доход (ЕНВД). С 1 января эта налоговая система прекращает свое действие, и предприниматели должны выбрать, на какой системе налогообложения они будут работать дальше.

Работа над проблемными вопросами перехода предпринимателей с ЕНДВ была начала еще в июле в тесном взаимодействии с аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей, региональными отделениями «Опоры России», «Деловой России», Координационным советом по МСП, Торгово-промышленной палатой, предпринимательским сообществом.

 — Мы с предпринимательским сообществом вовремя увидели эту проблему, — говорит председатель комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Александр Гончаров. — Если бы мы активно не занимались этим, то предпринимателям грозило бы увеличение налогов от 6 до 12 раз. Это был бы серьезный удар по малому и среднему бизнесу. Я рад, что нам удалось подключить предпринимателей для подготовки совместного решения, которое максимально учитывало бы и интересы бизнеса, и интересы бюджета. Считаю, что нам это удалось и хочу поблагодарить весь финансовый блок правительства, что они подошли к этому вопросу не по-бухгалтерски, а с точки зрения необходимости поддержки регионального бизнеса.

По сути, региональный проект закона о патентной системе был готов уже в октябре, но проблема состояла в том, что на федеральном уровне соответствующее законодательство еще проходило разные стадии обсуждения в Государственной Думе.Сегодня комитет рассматривал изменения, которые были внесены в налоговое законодательство 23 ноября.

  —  Во-первых, установлено, что сумма налога по патентной системе уменьшается на размер половины суммы взносов на обязательное медицинское страхование. Раньше на патентной системе такой возможности не было, она была только на ЕНВД.  Во-вторых, установлены максимальные размеры площади торгового зала и зала общественного питания. Ранее на патентной системе действовал норматив 50 метров, теперь он увеличен до 150 метров и увеличено количество автотранспортных средств до 20 единиц. Это тоже даст возможность большему количеству предпринимателей перейти на патентную систему, — отметил директор регионального департамента финансов Алексей Долгов.

От того, какое решение по выбору налоговой системы примут предприниматели, зависит и наполняемость консолидированного бюджета региона: поступления от оплаты патента идут в местные бюджеты, а вот налоги по УСН уходят напрямую в федеральный бюджет.

 В новом областном законе приняты все возможные меры для того, чтобы не допустить увеличения налоговой нагрузки и выровнять условия ведения бизнеса. Во–первых, перечень видов деятельности, на которые может распространяться патентная система, был расширен до перечня видов деятельности, которые раньше подпадали под ЕНВД. Во-вторых, учтена сильная дифференциация для возможностей ведения бизнеса в разных муниципальных районах.  Вместо трех стало пять групп территорий действия патента, для которых установлены разные размеры потенциально возможного годового дохода. В-третьих, учтены практически все предложения, которые поступили от предпринимательского сообщества в ходе обсуждения регионального законопроекта.

 — Все предложения аппарата Уполномоченного учтены в областном законе, — подчеркнул региональный бизнес-омбудсмен Альфир Бакиров. —  С учетом той работы, которую мы все провели  над данным законопроектом, я считаю, что мы сделали позитивный шаг.

Кроме того, на 2021 год федеральный законодатель установил специальный помесячный налоговый период, с тем, чтобы предприниматели могли проверить и выбрать, какой налоговый режим им больше подходит.

 —  Хочу отметить, что в подготовке нового регионального закона о патентной системе налогообложения мы сработали на опережение. Мы задолго до конца 2020 года сформулировали все положения с учетом интересов бизнеса, но нас задерживал тот факт, что федеральный закон очень долго был в стадии рассмотрения и был принят только 23 ноября, — подвел итог обсуждению Александр Гончаров. — Мы понимаем, что переход на новую систему все равно будет вызывать вопросы и выявлять проблемы, поэтому мы будем пристально отслеживать ситуацию, чтобы в случае необходимости вносить коррективы в наше законодательство, с тем. чтобы бизнес не только выживал, но и развивался.

http://www.duma.yar.ru/