Законопроект о едином операторе цифровых рекламных конструкций, который ранее был принят Госдумой в первом чтении, может быть отклонен. Как сообщает издание «Коммерсантъ», Совет Госдумы решил вынести проект на второе чтение на этой неделе, чтобы отклонить его на заседании 8 или 9 ноября.

Документ, вызвавший бурную реакцию представителей рекламной и ИТ-индустрии, предлагает наделить Правительство РФ полномочиями по выбору единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Планировалось, что единый оператор сможет на 30 лет без торгов заключать договоры на установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций на земле, зданиях и транспорте, принадлежащих государству, а также формировать схемы их размещения.

Законопроект затрагивает и размещение объявлений частных лиц в интернете. Если сейчас информацию о продаже недвижимости, автомобилей, товаров и услуг россияне размещают на крупных сервисах типа Авито, Авто.ру и ЦИАН, то с принятием закона делать это можно будет лишь на специальном интернет-ресурсе, который создаст единый оператор.

Многочисленные обращения против принятия документа в адрес Госдумы направили различные профессиональные и бизнес-объединения, участники рынка, региональные уполномоченные по защите прав предпринимателей, депутаты.

В конце августа спорный  закон обсудили и в Ярославской областной Думе. Тогда бизнес-омбудсмен региона Альфир Бакиров высказал мнение о том, что законопроект ведет к монополизации рынка рекламы, появлению выпадающих доходов регионального бюджета и создает дополнительные расходы для бизнеса. «Я направил обращение в адрес депутатов Госдумы РФ и сенаторов от региона с просьбой поддержать мою позицию в ходе рассмотрения законопроекта. Областной Думой и Правительством также были подготовлены письма с замечаниями в адрес Госдумы РФ и Совета Федерации», — добавил уполномоченный.

Тем не менее, эксперты говорят, что ставить точку в этом вопросе еще рано:  попытки вновь поправить закон «О рекламе» могут быть предприняты уже в следующем году. По их словам, потребность государства в контроле контента и запуске социальных кампаний на рекламных щитах никуда не исчезла и становится все актуальнее. Основным вопросом здесь остается, кто будет осуществлять эту работу.