Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ярославской области рассмотрен проект решения муниципалитета города Ярославля «О внесении изменений в методику расчета размера платы за пользование городскими рекламными местами».
Проектом предлагается уменьшить количество зон размещения рекламных конструкций с семи до шести по причине несоответствия принятого ранее зонирования действующим нормативным актам, определяющих запреты и ограничения на размещение рекламных конструкций на территории г. Ярославля.
Вследствие этого увеличивается коэффициент территориальной зоны, а коммерческая стоимость рекламных конструкций значительно повышается.
Таким образом, проектом решения предлагается увеличить коэффициент территориальной зональности на величину от 20 до 33 процентов, что сильно увеличит стоимость рекламного места.
По результатам проведенной оценки аппарат Уполномоченного считает, что проект НПА содержит положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предлагаемые изменения не предоставляют предпринимательскому сообществу возможности долгосрочного прогнозирования затрат за пользование городскими рекламными местами, а также предполагает внесение неопределенного количества изменений размера платы в части корректировки коэффициентов типа рекламной конструкции.
По результатам проведенной оценки разработчику НПА МКУ «Агентство по рекламе, наружной информации и оформлению города Ярославля» предложено проект НПА доработать с учетом следующих замечаний Уполномоченного:
- при приведении зонирования в соответствие с действующим законодательством, оставить неизменной адресную привязку к коэффициенту территориального зонирования (коэффициент для установленных зон не повышать);
- исключить положение об ежегодном изменении коэффициента типа рекламной конструкции по результатам анализа рыночных цен, а изменение размера платы за пользование городскими рекламными местами в части увеличения (индексации) производить один раз в год с учетом коэффициента инфляции.