Итоги индекса «Административное давление-2019», подготовленного аппаратом федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова, 17 июля обсудили руководители контрольно-надзорных ведомств Ярославской области. Как сообщалось ранее, по итогам исследования  регион занял 40-е место по индексу административного давления на бизнес.

В исследование вошли данные по Роспотребнадзору, Россельхознадзору, Ростехнадзору, Росприроднадзору, МЧС и жилищным инспекциям – по статистике, более 90% контрольно-надзорных мероприятий на территории России приходятся именно на эти органы. Руководители их управлений на территории Ярославского региона, представители областного Правительства и общественных объединений предпринимателей не только ознакомились с результатами исследования, но и озвучили свои предложения и замечания по поводу услышанного.

Прежде всего, большинство руководителей контрольно-надзорных ведомств заявили о некорректных цифрах в исследовании – по их мнению, данные необходимо актуализировать с учетом акцента на проверки бизнеса, а методологию оценки доработать.

Во-вторых, — и это главный аргумент – контрольно-надзорные органы работают в соответствии с законодательством. «Вся наша работа строго регламентирована законом. Если у нас идет поток обращений от граждан с просьбой провести проверку — а только в 2019 году к нам поступило более 300 обращений с жалобами на нарушение природоохранного законодательства, — то мы обязаны реагировать. Естественно, это дает рост числа внеплановых проверок. Поэтому, прежде всего, требуется синхронизировать законодательство и требования к контрольно-надзорным органам. Цели «задавить» бизнес никто перед собой не ставит», — отметил руководитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Ярославской и Костромской областям Владимир Шалаев.

Коллегу поддержал и руководитель регионального Управления Россельхознадзора Александр Лептюхов: «Если какие-то статьи КоАП не предусматривают вынесение предупреждения, а сразу штрафные санкции по отношению к нарушителю, то мы и действуем так, как предписывает законодательство. Кроме того, многие контрольно-надзорные ведомства стоят на защите потребителя и его здоровья, а фальсификата и некачественной продукции у нас немало. Мы периодически  проводим мониторинг отдельных видов продукции, которую завозят на территорию области. Например, из 226 образцов молочной продукции выявлено 42 случая фальсификации, по мясной продукции из 220 проб более трети не соответствуют заявленному составу. Поэтому важность контроля предприятий в этой сфере очевидна».

Кроме того, от многих участников встречи прозвучало предложение включить в исследование и другие контролирующие ведомства, например, Федеральную налоговую службу, к которой у предпринимателей накопилось немало вопросов.

По словам регионального Уполномоченного Альфира Бакирова, разговор получился открытым и конструктивным: «Я очень благодарен коллегам за обратную связь. Все их замечания и предложения будут включены в итоговый протокол, который направим в аппарат федерального Уполномоченного по защите прав предпринимателей».

Исследование индекса «Административное давление-2019» проводилось в 81 регионе Российской Федерации. Оно отражает такие параметры как снижение репрессивности контрольно-надзорной деятельности, эффективность внедрения риск-ориентированного подхода, объем наложенных штрафов и другие. Основой для анализа стали данные, предоставленные институтом уполномоченных по защите прав предпринимателей в регионах, территориальными органами федеральных органов власти, Минэкономразвития, Росстата, а также данные судебной статистики.

Ярославский регион с индексом 3,8 находится в середине рейтинга. Лучшими по данному показателю признаны Удмуртская республика, Республики Хакассия и Марий-Эл. Курская, Ростовская и Саратовская области – в аутсайдерах.