МЕДИАЦИЯ  переговоры сторон с участием медиатора в целях урегулирования спора путём выработки сторонами взаимоприемлемого соглашения.

Основные принципы, на которых базируется медиация:

1.   Добровольность — заключается в праве медиатора, сторон (представителей сторон) отказаться от участия в медиации на любой стадии её проведения.

2.  Добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон — стороны в процедуре медиации имеют равные возможности на выражение своего мнения о ситуации, в равной мере участвуют в обсуждении и принятии решения по спору. Стороны принимают активное участие в процедуре и совместно вырабатывают взаимоприемлемое решение.

3.   Конфиденциальность — стороны не вправе разглашать информацию, полученную в ходе участия в проведении медиации, без согласия другой стороны. Обязанность соблюдать конфиденциальность возложена и на медиатора.

4.   Беспристрастность и независимость медиатора — медиатор является нейтральной стороной по делу и не имеет заинтересованности в исходе проведения медиации.

Преимущества медиации:

1.   Позволяет сохранить человеческие и деловые отношения.

Судебное урегулирование не приносит положительных эмоций никому. Улаживание конфликта с помощью медиатора позволяет сохранить отношения и продолжить их. Медиация направлена на взаимовыгодное решение вопроса, поэтому даже крупные корпорации пользуются услугами медиаторов.

2.   Снимает психологическую и эмоциональную нагрузку.
Как правило, конфликту предшествует накопление негативных эмоций. Медиация позволяет выявить истинные интересы и мотивы сторон и прийти к решению, которое устроит обе стороны. При этом снимаются все претензии и исчезает недосказанность.

3.   Справедливое решение, основанное на интересах всех участников.
Позиции, которые стороны выдвигают в конфликте, не всегда являются истинными причинами. Зачастую при помощи медиатора стороны озвучивают свои ожидания и пожелания и находят справедливое решение.

4. Участники контролируют процесс переговоров.
В соответствии с Законом о медиации, медиация проводится в порядке и на условиях, определённых сторонами по согласованию с медиатором, Правилами проведения медиации и иными законодательными актами. Участники определяют время начала и завершения переговоров, озвучивают вопросы, по которым будут проведены переговоры.

5.   Экономит время и деньги.
Одна медиативная сессия длится в среднем 2,5−3 часа. На практике конфликт зачастую разрешается за один-два дня в удобное для сторон время. А судебные издержки, рассмотрение споров, привлечение специалистов может растянуться на несколько лет и спровоцировать огромное количество финансовых затрат.

6.   Нестандартные и гибкие решения.
Стороны, участвующие в медиации, не ограничены ни предметом спора, ни изначальными позициями. Это даёт возможность поиска творческого, нестандартного решения, максимально соответствующего пожеланиям и интересам участников медиации и составляющего основу медиативного соглашения.

7.   Конфиденциальность и отсутствие публичности.
Закон о медиации предусматривает требование конфиденциальности для всей информации, предоставляемой сторонами. Это позволяет избежать нежелательной огласки и публичного разрешения конфликта без согласия стороны, предоставившей информацию.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области совместно с Ярославской областной Торгово-промышленной палатой предлагают услуги по урегулированию споров (конфликтов) с участием независимых посредников (профессиональных медиаторов) в процессе процедуры медиации по:

  •  конфликтам между предпринимателями и субъектами властных структур;

  •  корпоративным конфликтам между юридическими лицами;

  •  имущественным спорам с участием как физических, так и юридических лиц;

  •  спорам об объектах интеллектуальной собственности;

  •  семейным спорам;

  •  трудовым спорам;

  •  диффамационным спорам (споры о защите чести и достоинства, деловой репутации);

  •  иным спорам, возникающих из гражданско-правовых правоотношений.

ПРОЦЕДУРЫ МЕДИАЦИИ могут проводиться:

  •  во внесудебном порядке;

  •  в досудебном порядке;

  •  в рамках судебного процесса;

  •  на стадии исполнительного производства;

  •  и в ином порядке, процессе или производстве не противоречащим действующему законодательству.

МЕДИАТОР (ПОСРЕДНИК, ПРИМИРИТЕЛЬ) окажет помощь:

  •  в организации процесса переговоров;

  •  в исследовании перспектив разрешения спора;

  •  в принятии наиболее приемлемого решения для сторон;

  •  в сохранении отношений между сторонами;

  •  в выходе из конфликтной ситуации.

Добровольность участия сторон, нейтральность профессионального медиатора, прозрачность процедуры переговоров обеспечивают гарантии для урегулирования разногласий и примирения с помощью процедуры медиации.

КОЛЛЕГИЯ МЕДИАТОРОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕДИНЯЕТ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПРАКТИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ПСИХОЛОГИИ, КОНФЛИКТОЛОГИИ, СОЦИОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И ИНЫХ ОБЛАСТЯХ

По вопросу организации проведения процедуры медиации по урегулированию споров, а также урегулирование правовых споров, находящихся на рассмотрении в судах (медиация в гражданском процессе, медиация в арбитражном процессе) вы можете обратиться к председателю Коллегии медиаторов Ярославской области, профессиональному медиатору Мамаевой Наталии Викторовне.

Запись по тел.  8-980-747-20- 13

Пример №1

В июле 2015 года в Коллегию медиаторов обратился руководитель молодежного центра с заявлением об урегулировании спора с учредителем. При проведении «челночной» медиации выяснилось, что учредитель намерен снять с должности руководителя центра с целью назначения на это место другого человека. Конфликт продолжался более 6 месяцев и сопровождался постоянными проверками. С помощью медиаторов Коллегии  удалось помочь руководителю Центра проанализировать ситуацию и определиться с дальнейшими действиями. Результатом процедуры медиации стало сохранение рабочего места руководителю молодежного центра.

Пример №2

В сентябре 2015 года в Коллегию медиаторов обратились стороны с заявлением о проведении процедуры медиации по спору о выплате неустойки за нарушение сроков сдачи объекта долевого строительства. При участии медиаторов Коллегии по результатам проведения процедуры медиации в течение месяца стороны пришли к консенсусу и подписали медиативное соглашение.

Пример №3

7 декабря 2015 года в Коллегии медиаторов при ЯрТПП успешно завершилась медиация. В июне 2015 года в Коллегию медиаторов обратился индивидуальный предприниматель с заявлением об урегулировании спора по сносу объекта незавершенного строительства. При проведении медиации по инициативе сторон предмет обсуждаемых вопросов расширился, поскольку судебные разбирательства сторон спора до обращения к процедуре медиации составлял три года. В процессе медиации было выявлено, что все нерешенные проблемы бывших супругов и их трехлетняя война друг против друга была по причине нерешенных вопросов в суде. Взаимные претензии бывших супругов друг к другу порождали новые поводы обращения в суд. После того, как началась процедура медиации, первое, что отметили сами бывшие супруги, это то, что они стали спокойнее друг с другом общаться. Появилось желание договориться и решить вопросы таким образом, чтобы не было повода в будущем обратиться в суд с иском, а также исключить воздействие на ребенка неблагоприятных обстоятельств, связанных со спорами об имуществе бывших супругов. Для сторон это было важно, поскольку споры включали вопросы не только имущественного характера, касающиеся семейного бизнеса, но и очень интересовал вопрос алиментных отношений и порядка общения с ребенком. Медиация длилась чуть около 6 месяцев, было проведено 10 медиативных сессий, каждая из которых длилась 2,5-3 часа. По итогам медиации были подготовлены и подписаны сторонами два медиативных соглашений, которые включают в себя все спорные вопросы, в том числе касающиеся общего имущества и несовершеннолетнего ребенка. Бывшие супруги договорились о заключении пяти сделок купли-продажи, определили порядок общения с ребенком и отозвали иск из суда.

Пример №4

В 2015 году в Коллегию медиаторов обратился предприниматель с заявлением об урегулировании спора по сносу объекта незавершенного строительства. На момент обращения к процедуре медиации судебные разбирательства сторон спора уже составляли три года. В процессе медиации выяснилось, что основной причиной проблем бывших супругов были нерешенные в суде вопросы. Взаимные претензии порождали новые поводы для обращения в суд. После того, как началась процедура медиации, первое, что отметили сами бывшие супруги, это то, что они стали спокойнее общаться друг с другом. Появилось желание договориться и решить вопросы таким образом, чтобы в будущем не было повода обращаться в суд с иском, а также исключить воздействие на ребенка неблагоприятных обстоятельств, связанных со спорами об имуществе. Последнее условие было очень важным для обеих сторон, поскольку конфликт включал в себя вопросы алиментных отношений и порядка общения с ребенком. Медиация длилась около полугода, было проведено 10 медиативных сессий, каждая из которых длилась 2,5-3 часа. В декабре 2015 года сторонами были подписаны два медиативных соглашений, которые включали в себя все спорные вопросы, в том числе касающиеся общего имущества и несовершеннолетнего ребенка. По итогам переговоров бывшие супруги договорились о заключении пяти сделок купли-продажи, определили порядок общения с ребенком и отозвали иск из суда.