- Руководитель Общественной приемной
- Функции Общественной приемной
- Сведения о работе Общественной приемной
Пушкина Мария Сергеевна – руководитель Общественной приемной Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в Ярославской области, член адвокатской палаты Ярославской области, действующий адвокат.
График приема: вторник, среда, четверг – с 13.00 до 16.00 часов. Прием проходит по адресу г. Ярославль, ул. Свободы, 62.
Телефоны:
Общественная приемная Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Ярославской области создана в июле 2014 года во исполнение поручения Президента РФ и на основании приказа Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей от 08.05.2014 № 12-Пр «Об общественных приемных в субъектах Российской Федерации».
Деятельность Общественной приемной осуществляется на общественных началах во взаимодействии с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ярославской области и его аппаратом.
Задачи общественной приемной:
— предоставление субъектам предпринимательской деятельности и их объединениям консультационной, информационной, правовой и иной помощи в рамках деятельности института Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и регионального Уполномоченного;
— осуществление первичной экспертизы по материалам обращения субъектов предпринимательской деятельности;
— анализ и обобщение проблем, указанных в обращениях предпринимателей, изучение причин их возникновения, подготовка предложений по корректировке нормативных правовых актов и разработке законодательных инициатив в сфере предпринимательства;
— подготовка материалов (формы обращения, заявления, комплекта необходимых документов для рассмотрения обращения, резюме конфликта с предложениями по рассмотрению обращения) для последующей передачи в аппарат Уполномоченного для регистрации;
— освещение деятельности Уполномоченного в открытых источниках по согласованию с Уполномоченным.
Функции общественной приемной:
-
— прием жалоб и обращений, поступающих в адрес Уполномоченного;
— разъяснение заявителю способов и порядка защиты нарушенных прав;
— обработка и подготовка документов для рассмотрения обращений (составление резюме конфликта, составление проектов запросов на получение дополнительной информации), участие в рабочих совещаниях по вопросам рассмотрения обращений, подготовка экспертного заключения, подготовка писем по итогам проведенной экспертизы, инициирование проведения общественных экспертных советов, получение обратной связи от заявителей по итогам отработанных обращений;
— организация проведения обучающих семинаров, круглых столов для предпринимателей;
— организация аналитической обработки полученных жалоб и обращений для целей разработки предложений по внесению изменений в нормативное регулирование деятельности субъектов предпринимательства, разработки предложений в законодательные акты.
В 2020 году формат работы общественной приемной, как, впрочем, большинства ведомств, перешел преимущественно в онлайн-режим: консультации предпринимателям оказывались как по телефону, так и по электронной почте.
Большинство поступивших обращений касались разъяснения мер государственной поддержки бизнеса в период распространения коронавирусной инфекции. С апреля по сентябрь 2020 года проведено порядка 40 разъясняющих консультаций на эту тему. Как и в предыдущие годы, не потеряли актуальности и вопросы судебной защиты прав бизнеса.
Помимо консультаций, общественной приемной оказывалась помощь предпринимателям в подготовке проектов документов на безвозмездной основе.