Заседание рабочей группы по вопросам налогообложения при Координационном совете по малому и среднему предпринимательству прошло в Правительстве Ярославской области 3 апреля. Его участниками стали представители исполнительной и законодательной власти региона, УФНС России по Ярославской области, общественных объединений предпринимателей, аппарата бизнес-омбудсмена, руководители малых и средних предприятий.

Решение собрать рабочую группу по налогообложению было принято на прошедшем месяц назад Координационном совете: слишком много вопросов и предложений накопилось у бизнеса к налоговой инспекции. Большинство из них члены рабочей группы адресовали присутствовавшему на встрече руководителю УФНС России по региону Дмитрию Яковицкому. Речь шла о внесении налоговым органом в ЕГРЮЛ упоминаний о недостоверных сведениях, блокировке счетов налогоплательщиков, взаимодействии при проведении выездных проверок и о наиболее распространенных проблемах в работе с контрольно-кассовой техникой. Еще одна набирающая в последнее время актуальность тема – это частое рассмотрение налоговыми органами «семейного» предпринимательства как фактов дробления бизнеса.

«У нашего аппарата к налоговой инспекции тоже  ряд вопросов, один из них — необоснованный отказ в приеме налоговой отчетности, направленной в электронном виде. Только в 1 квартале этого года в мой адрес обратилось 8 юридических лиц с жалобами на данный факт. Что любопытно, у этих же плательщиков в 2017 году эти же налоговые инспекции принимали декларации без каких-либо претензий, да и изменений в законодательстве за этот год не произошло», — комментирует Уполномоченный Альфир Бакиров. Причиной возврата деклараций стала электронная цифровая подпись, которой подписан документ, — по мнению налоговой, она не принадлежит руководителю.

Бизнес-омбудсмен отметил, что ни одним из действующих нормативных документов налоговой инспекции не предоставлена возможность давать оценку достоверности ЭЦП и отказывать в приеме деклараций на этом основании. Налоговый контроль в отношении полноты и достоверности указанных в декларации сведений в соответствии с НК РФ может проводиться только после ее принятия в рамках проведения камеральной налоговой проверки. «Мы считаем, что такими действиями налоговая инспекция фактически препятствует исполнению налогоплательщиками своих обязательств перед государством. И следствие таких действий – штрафные санкции и приостановление операций по счетам»,  — резюмировал он.

Еще один актуальный вопрос, поднятый председателем НП «Рыбинский союз предпринимателей малого бизнеса» Александром Кутыревым, касался последнего этапа реформы контрольно-кассовой техники, который стартует 1 июля 2019 года. В соответствии с законодательством с этой даты перейти на применение онлайн-касс обязаны новые категории плательщиков. По мнению рыбинцев, подобные нововведения негативно скажутся на малом бизнесе, который обязан будет применять кассы при перевозке пассажиров общественным транспортом, и тех, кто торгует на рынках и ярмарках в так называемых «помещениях контейнерного типа».

Итогом рабочей группы стало решение о выходе на федеральный уровень с инициативой о внесении ряда изменений в налоговое законодательство и, прежде всего, в федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники. Аналогичное решение было принято и на совещании в Ярославской областной Думе 20 марта. Соответствующий пакет документов, необходимый для этого, сейчас находится в стадии подготовки.

Полный перечень субъектов предпринимательской деятельности, которых законодательство обязывает с 1 июля 2019 года перейти на применение онлайн-касс, указан в Федеральном законе «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 года N 54-ФЗ. При этом для налогоплательщиков по-прежнему будет действовать ряд исключений, который дает основание не применять онлайн-кассы.