К таким выводам пришли юристы аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей после рассмотрения проекта постановления Мэрии г. Ярославля «Об утверждении положения и порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Ярославля» и проведения оценки его регулирующего воздействия.

В ходе изучения документа, размещенного в первых числах августа на сайте мэрии города для публичного обсуждения, были выявлены серьезные нарушения сразу нескольких законов. По мнению юристов, противоречие проекта постановления федеральному закону о рекламе, законодательству о противодействии коррупции может привести к ограничению законных прав и интересов предпринимателей.

К примеру, в документе не было дано определений целому ряду понятий, а отдельные абзацы постановления не согласовались между собой, дублировались или противоречили друг другу. К тому же, приводились необоснованные требования к материалам и конфигурации рекламных конструкций, что могло ущемить права предпринимателей, присутствовали неопределенные и размытые формулировки, отсутствовали ссылки на необходимые документы или приводились ссылки на несоответствующие нормы.

Проанализировав документ, юристы аппарата Уполномоченного обратились к прокурору Ярославской области с просьбой провести антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта на соответствие действующему законодательству, а также к начальнику Управления Минюста РФ по Ярославской области – выразить свое мнение по поводу обоснованности предложений, вносимых проектом. В процедуре оценки регулирующего воздействия документа также участвовал общественный помощник Уполномоченного Александр Хитров, курирующий рекламную сферу. Он дал свое профессиональное заключение по данному проекту.

26 августа после всестороннего рассмотрения проекта постановления и выявления целого ряда грубых нарушений в адрес мэрии Ярославля было направлено письмо о недопустимости принятия проекта постановления в существующей редакции. Уже спустя несколько дней документ был снят с публичного обсуждения, а вместо него на сайте появилась информация от Комитета рекламы, наружной информации и оформлению города об отказе в подготовке указанного проекта муниципального нормативного правового акта по итогам поступивших предложений.

Таким образом, грамотная, обоснованная и своевременная позиция юристов аппарата Уполномоченного помогла избежать последствий вступления в силу некачественно подготовленного документа.

 — Я в очередной раз обращаюсь к предпринимателям и советую не оставаться в стороне от происходящих внутри вашей отрасли проблем, внимательно следить за изменениями законодательства. Ведь вы как никто знаете специфику сферы, в которой работаете, — говорит ярославский бизнес-омбудсмен Альфир Бакиров.Нашему институту гораздо проще вмешаться в процесс и дать оценку документу на этапе его публичного обсуждения, подключив к этому профильных экспертов, чем экстренно корректировать уже принятый закон или постановление.