Бизнес-омбудсмен Ярославской области Альфир Бакиров выступил против введения новых составов административных правонарушений для предпринимателей региона. Рабочее совещание по вопросам внесения изменений в закон об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушение правил благоустройства, а также порядка размещения нестационарных торговых объектов, прошло в Ярославской областной Думе 16 декабря.

Законопроектом предлагается дополнить Закон Ярославской области №100-з «Об административных правонарушениях» новыми шестью составами правонарушений. Речь идет о привлечении к ответственности за ненадлежащее содержание зданий (за исключением жилых домов), сооружений и прилегающих к ним территорий, в том числе, за нарушение требований по вывозу сброшенных с крыш и козырьков зданий снега и наледи в специально отведенные места в зимний период. Также предлагается наказывать собственников зданий Ярославля за неубранный с тротуаров  снег и его невывоз в специально отведенные места. С инициативой принятия законопроекта выступила мэрия областного центра.

По мнению Уполномоченного, новая редакция закона вводит избыточные обязанности для предпринимателей и способствует возникновению необоснованных расходов, в том числе, на уплату штрафов. Более того, введение его отдельных положений противоречит федеральному законодательству.

Например, один из предлагаемых составов правонарушений предполагает установление ответственности за размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности в нарушение схемы размещения НТО. На сегодняшний день действующим законодательством как на региональном, так и на федеральном уровнях уже установлена ответственность за данное правонарушение.

Кроме того, размер предлагаемых штрафов необоснованно завышен для Ярославской области, несоразмерен нарушениям и доходит до 200 тысяч рублей. Согласно пояснительной записке, разработчик ориентировался на законодательство других субъектов РФ, в том числе, Московской области. Однако в силу различного экономического положения Ярославской и Московской областей сравнивать платежеспособность предпринимателей этих двух регионов недопустимо: многие ярославцы просто не смогут заплатить такие деньги. Также бизнес-омбудсмен напомнил, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, — а это 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу – влечет за  собой наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного.

В результате Уполномоченный полагает, что мэрия Ярославля, разрабатывая данный законопроект, ориентировалась исключительно на урегулирование проблем в городе. «Принятие закона повлечет за собой увеличение финансовой нагрузки на бизнес, что противоречит положениям нацпроектов в сфере предпринимательства и всем заявлениям, звучащим с высоких трибун.  Кроме того, разработчик не учитывает, что принятый законопроект будет действовать на территории всей области и затронет интересы иных муниципальных образований, а не только Ярославля, которых на территории региона более 80-ти», — резюмирует Альфир Бакиров.

Позицию Альфира Бакирова поддержали и общественные объединения предпринимателей – ЯРО «ОПОРА РОССИИ», ЯРО «Деловая Россия» и ЯрТПП. Кроме того, в своем письме на имя Уполномоченного председатель Координационного Совета по малому и среднему предпринимательству Александр Кучменко указал, что данный законопроект на рассмотрение Корсовета не выносился, и предложил дополнительно рассмотреть положения законопроекта с участием широкого круга предпринимателей.

Позиция Уполномоченного о недопустимости принятия данного законопроекта как не соответствующего федеральному законодательству и возлагающего на бизнес дополнительную нагрузку, была направлена в адрес председателя Ярославской областной Думы Алексея Константинова и прокурора Ярославской области Дмитрия Попова.

Рабочие совещания относительно спорного законопроекта с участием депутатского корпуса и представителей мэрии г. Ярославля  продолжаются.

Фото из открытых источников