Небольшие кафе, гостиницы и иные комплексы придорожного сервиса, расположенные на федеральных трассах М-8 «Холмогоры» и Р-132 «Золотое кольцо», в ближайшее время могут столкнуться с крупными  тратами на обустройство дорожного полотна. В случае невыполнения доступ к объектам дорожного сервиса для проезжающих по трассе машин будет ограничен.

Как сообщили в региональном аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей, в июле этого года Управление автомобильной магистрали «Холмогоры» направило в адрес владельцев объектов дорожного сервиса требования о заключении договоров на их присоединение к автодороге. По словам самих владельцев кафе и гостиниц, стоимость заключения договора составляет 90-110 тысяч рублей. Кроме того, он обязывает предпринимателей за свой счет обустроить подъезды, съезды и примыкания к автомобильной дороге, а также переходно-скоростные полосы для обеспечения безопасности дорожного движения. По предварительным подсчетам, обустройство обойдется в сумму от 14 до 20 млн рублей.

Обязанность объектов дорожного сервиса заключить договор с владельцем дороги закреплена федеральным законом. Однако участки земли, на которых расположены примыкания с трассы, являются федеральной собственностью.

«Сегодня закон об автомобильных дорогах возлагает функции государства на предпринимателей, которые не в силах их выполнить. Да, предпринимателю выгодна комфортная  инфраструктура у его объекта, но ведь и государство заинтересовано в безопасности на дорогах. При таком обоюдном интересе логично разделить расходы по строительству и содержанию примыканий между бизнесом и государством», — говорит бизнес-омбудсмен Альфир Бакиров.

Он рассказал, что специалисты его аппарата выезжали на место и беседовали с владельцами кафе на трассе М-8. По их оценке, стоимость данного обустройства в разы превысит доходы, и у людей встает вопрос о прекращении предпринимательской деятельности. Однако даже в случае ее прекращения продать такой объект будет затруднительно, ведь доступ мимо проезжающим машинам ограничат. Или цена объекта при продаже будет существенно ниже рыночной. В любом случае, оба варианта для владельца убыточны.

Единственным вариантом решения вопроса Альфир Бакиров считает изменение федерального законодательства. «Чтобы государство обратило внимание на эту проблему, нужны судебные прецеденты. Как в случае с владельцами киосков на придомовых территориях. Они проиграли в суде общей юрисдикции, что позволило им обратиться в Конституционный суд, который  и встал на их сторону», — подчеркивает бизнес-омбудсмен. Также он планирует в январе обсудить сложившуюся ситуацию с членами Экспертного совета при уполномоченном, а мнения экспертов довести до сведения Правительства Ярославской области.

На сегодняшний день представители Упрдор «Холмогоры» проводят осмотр участков дороги на предмет выполнения владельцами объектов дорожного сервиса ранее направленных требований. Невыполнивших ждет установление ограждений и ограничение доступа с автодороги. По информации ведомства, на территории региона расположено 125 таких объектов.