Что необходимо сделать для того, чтобы обустроить в областном центре места для парковки таксистов? В пятницу, 23 мая, по инициативе бизнес-омбудсмена Альфира Бакирова в аппарате Уполномоченного прошло совещание, на котором представители мэрии города, ГИБДД, регионального Агентства транспорта и советник губернатора области Александр Болтовнин, ранее возглавлявший эту структуру, пытались разобраться: в чью же компетенцию входит организация в городе официальных мест для стоянки легальных перевозчиков.


Начиная совещание, защитник бизнеса отметил, что решение этого вопроса станет очередным шагом для наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок Ярославля.

Поскольку на федеральном уровне не прописаны условия создания парковочных мест для таксистов, их надо установить на уровне области, — считает Альфир Бакиров. – Ликвидировав этот правовой пробел и определив единый порядок организации мест для стоянок на территории всего региона, мы создадим для местных властей простые и понятные правила, которые они смогут реализовать в своих муниципальных образованиях.

Однако этому окончательному решению, с которым согласились стороны, предшествовали продолжительные и жаркие дебаты, в ходе которых первый заместитель директора департамента городского хозяйства Андрей Косарев посетовал на отсутствие в Ярославской области документа, регламентирующего общие принципы организации мест для стоянок. В каждом муниципальном образовании этот вопрос решается по-своему. Однако, если в относительно небольших Ростове, Рыбинске и Переславле эти процессы легче отрегулировать, то в Ярославле, из-за практически полной криминализированности рынка таксомоторных перевозок, этот вопрос пришлось вынести на обсуждение городских и областных властей. Стороной, собравшей всех за одним столом, выступил бизнес-омбудсмен, который отстаивает права работающих законно ярославских компаний-перевозчиков. Как сообщил заместитель руководителя Агентства транспорта, начальник отдела пассажирских перевозок Александр Разживин, на сегодняшний день в области выдано более шести тысяч разрешительных документов.

Однако легальным таксистам в Ярославле просто не дают возможности стоять вблизи крупных транспортных узлов города, на каждом из которых работают только свои, «прикормленные» автомобили. К примеру, стоимость поездки от вокзала Ярославль-Главный у «нелегалов», которые там стоят, в два раза выше, чем у представителей законопослушного перевозчика. Однако легальные таксисты не рискуют надолго останавливаться на привокзальной площади, не оставляя таким образом выбора приезжающим в город гостям.

Как отметил советник губернатора Александр Болтовнин, необходимость в разработке единых правил назрела уже давно. Для этого надо узнать потребности самих таксистов, то есть, где именно им нужны официальные стоянки и в каком количестве. Решено было собрать мнения ярославских перевозчиков и на его основе провести переговоры с департаментом архитектуры города, чтобы определиться с возможным расположением мест.

— Еще один аспект – это стоянки для такси рядом с крупными торговыми центрами Ярославля. Земля под ними находится в собственности, поэтому вопрос необходимо решать с владельцами этих магазинов. Думаю, что проблем здесь возникнуть не должно, так как собственники должны быть заинтересованы в том, чтобы сделать все для удобства и комфорта своих покупателей, — заявил Уполномоченный. – Речь идет и об уборке этой территории.

Если в городе появятся специальные места для стоянки такси, то у правоохранительных органов появятся полномочия контролировать присутствие на них только официальных перевозчиков, — заявил заместитель начальника ГИБДД города Ярославля Сергей Карханов.

Поднятая Уполномоченным проблема актуальна для сотен предпринимателей областного центра, для некоторых из них перевозки – единственное средство заработка. Поэтому на совещании решено было в самое ближайшее время направить на имя губернатора Ярославской области Сергея Ястребова мотивированное письмо о необходимости разработки единых для всего региона требований по организации стоянок такси.