Проект под таким названием стартует на этой неделе на официальном сайте бизнес-омбудсмена Ярославской области www.ombudsmen-yar.ru. Его цель – в преддверии Дня российского предпринимателя, который традиционно отмечается в стране 26 мая, рассказать о людях, которые внесли огромный вклад в развитие нашего региона.


В основу проекта легли публикации об известных и успешных предпринимателях Ярославской области в период XVII – XX века. В течение ближайшего месяца информация о них будет систематически выкладываться на сайте.

— Почему именно XVII век? Потому что именно с этой эпохой связано начало торговой славы Ярославля, его экономический расцвет, — прокомментировал новость Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфир Бакиров. – Этой истории бы не было без людей, которые много сделали для развития областного центра. Ярославские купцы, жившие в то время, входили в торговую элиту страны. В Ярославле тогда проживала шестая часть наиболее влиятельного купечества Руси — так называемых «гостей государевой сотни». Связано это во многом с тем, что город находился на пересечении торговых дорог. Через Ярославль шла иностранная торговля со странами Запада и Востока. К слову, в XVII веке Ярославль занимал третье место по торговому обороту после Москвы и Казани. Напоминая современному поколению о достижениях наших предков, вспоминая знаковые имена, мы преследуем простую и понятную цель – сформировать позитивное отношение к бизнесу и предпринимателям, меценатам и благотворителям, популяризируя в обществе профессию предпринимателя. Надеюсь, что такое обращение к опыту прошлого будет способствовать формированию патриотического отношения к своей Родине у подрастающего поколения.

При этом согласно результатам опроса, проведенного «Левада-Центром» в октябре прошлого года отношение общества к предпринимателям в России за последние 15 лет в целом улучшилось. К тем, кто занимается бизнесом, «очень хорошо» и «скорее хорошо» относятся три четверти россиян. Однако, опросы, проводимые среди российских выпускников, показывают, что всего 1-2 % молодежи хотят открыть свое дело. Основная причина – постоянно изменяющиеся «правила игры» в сфере бизнеса и, как следствие, отсутствие стабильности в отрасли. По мнению Уполномоченного, такую статистику необходимо переломить и продемонстрировать молодежи положительные примеры из прошлого, рассказав о ярких личностях предпринимателей родного региона.