Об этом на заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, посвященном итогам работы в первом полугодии 2016 года, заявил первый заместитель Генерального прокурора РФ Александр Буксман.

По его словам, в прошедшем полугодии средствами прокурорского надзора удалось добиться ощутимого улучшения условий для ведения предпринимательской деятельности, соблюдения гарантий, защиты прав российских и иностранных инвесторов. За это время в полном объеме начал функционировать Единый реестр проверок, который позволяет обеспечить прозрачность административных процедур и повышает ответственность контролеров. Однако, как подчеркнул первый заместитель Генерального прокурора РФ, добиться коренного снижения административного давления на бизнес не удалось, а число выявляемых нарушений выросло.

— В сфере защиты бизнеса еще предстоит проделать значительный объем работы, в том числе связанный с несвоевременной оплатой предпринимателям уже исполненных ими государственных и муниципальных контрактов, — отметил в своем выступлении Александр Буксман. – Когда мы впервые заострили внимание на эту проблему, то задолженность перед ними составляла 25 млрд. руб. За прошедшие полгода погашено 16 млрд. руб. Но, несмотря на принимаемые меры, на 1 июля долги по контрактам возросли до 32 млрд. руб. Безусловно, предпринимательство это риски, но добросовестные бизнесмены не должны страдать от нерасторопности, бесхозяйственности и капризов чиновников.

Еще одна тема, которую не обошли вниманием на заседании, касались давления на предпринимателей посредством необоснованного применения правоохранительными органами мер уголовного принуждения.

— Сотни бизнесменов реабилитированы на досудебной стадии и в суде. При этом никто из должностных лиц правоохранительных органов не понес уголовное наказание за их незаконное задержание, арест и привлечение к уголовной ответственности, — прокомментировал Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка. — Что удивительно – и прокуроры практически не ставили вопрос об уголовной ответственности виновных должностных лиц органов расследования.

Эти и другие недостатки в организации надзора, как считает Юрий Чайка, требуют безусловного устранения, а также персонального и принципиального спроса с сотрудников, которые их допустили.