Представители аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области приняли участие в обсуждении правоприменительной практики Ярославского УФАС России, прошедшем 30 ноября в КСК «Вознесенский».

Как сообщил ВРИО руководителя Ярославского УФАС Иван Паутов, за 9 месяцев текущего года ведомством рассмотрено порядка 650 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства на товарных рынках, выдано 45 предупреждений, возбуждено 34 дела. Кроме того, в отчетном периоде поступило 276 жалоб в части контроля за соблюдением законодательства в контрактной сфере: по итогам проверок выяснилось, что 151 процедура проведена с нарушением.

Также представители антимонопольного органа рассказали присутствовавшим на встрече предпринимателям, общественникам и чиновникам о злоупотреблении доминирующим положением в сферах тепло- и водоснабжения, электроэнергетики и о практике регионального Управления в решении этих вопросов.

Отдельное внимание уделили проблеме пресечения нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и местного самоуправления области. «В 2017 году в адрес органов власти нами было выдано 19 предупреждений, в установленные законом сроки исполнено 17. Наибольшее количество нарушений зафиксировано в сферах тепло- и водоснабжения, а также управления жилищно-коммунальным хозяйством. Одно из наиболее часто встречающихся нарушений – стремление органов власти миновать конкурентные процедуры: здесь основным способом является дробление закупок. Порой мы сталкиваемся и с вмешательством органов власти в действия предпринимателей там, где это не предусмотрено законодательством», — отметила начальник отдела контроля органов власти и рекламы Елена Гудкевич.

Один из рассмотренных примеров – жалоба частной медицинской организации, осуществляющей деятельность по оказанию услуг скорой помощи в рамках обязательного медицинского страхования в Ярославской области. Законодательством определено, что для государственных, муниципальных и частных организаций здравоохранения установлены равные права и обязанности. В распоряжении УФАС имеются заявления от граждан региона, в которых те указывают, что хотели бы пользоваться услугами именно частной скорой помощи, но в рамках ОМС. Тем не менее, комиссия по разработке территориальной программы ОМС регулярно отказывает частной организации в выделении объемов предоставления медицинской помощи, с каждым годом отдавая все больше заявок областной станции скорой помощи. В 2017 году в распределении объемов скорой медицинской помощи предпринимателю было отказано.

«С вышеозвученной проблемой предприниматель обращался и в аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей. Мы работали по ней, рассматривали на заседании Экспертного Совета при Уполномоченном, затем вынесли на уровень федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова. За время взаимодействия с центральным аппаратом Уполномоченного получено заключение Минздрава РФ, который указал на недопущение дискриминации частных медицинских организаций при выделении средств в рамках программы ОМС. Соответствующая информация была доведена до Правительства Ярославской области. Однако позиция Правительства следующая: на территории региона потребность в объемах скорой помощи не превышает плановую, необходимость в дополнительном привлечении организаций разных форм собственности отсутствует. При этом, ссылаясь на подпункт «г» пункта 7 Правил предоставления организациями платных медицинских услуг, отмечается, что любая организация, входящая в территориальную программу, не имеет права одновременно оказывать и бесплатные, и платные услуги скорой медицинской помощи. Данная позиция требует дальнейшей проработки, возможно, все не так однозначно», — прокомментировал ситуацию ярославский бизнес-омбудсмен Альфир Бакиров.

В заключение встречи собравшиеся ответили на вопросы предпринимателей из зала.

Федеральная антимонопольная служба является одним из 12 контрольно-надзорных органов-участников программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», которая должна быть реализована в России до 2025 года.