Нашумевшие новые правила маркирования рекламы в интернете стали предметом жаркой дискуссии блогеров с представителями ответственных органов власти на совещании, организованном региональным уполномоченным по защите прав предпринимателей Альфиром Бакировым на площадке Штаба общественной приемной (Республиканская, 7).

    Серьезность и масштаб вопроса подтверждается количеством участников совещания от блогосферы – более 30 человек – и представительством управляющих, регулирующих, контрольных и надзорных органов, так или иначе вовлеченных в процесс. Это – региональные управления Роскомнадзора и ФАС по Ярославской области, министерство социальных коммуникаций и развития НКО Ярославской области, центр управления регионом, управление потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии г. Ярославля.

     Основные вопросы участников – что считать рекламой, как отличить рекламу от новостного сообщения, собственного мнения о мероприятии или услуге, информационного анонса и т.п., как продолжить привычную работу в сети и не попасть на штрафные санкции. На сегодняшний день приходится признать, что однозначного ответа, готовой методики или исчерпывающих рекомендаций по этой проблематике нет — слишком много нюансов в каждом конкретном случае, которые необходимо рассматривать отдельно.

     По итогам совещания региональным уполномоченным предложено:

— создать рабочую группу на уровне органов исполнительной власти региона для оперативного обсуждения вопросов правоприменения новых норм законодательства;

— оформить конкретные вопросы и претензии блогеров как официальные обращения к уполномоченному по защите прав предпринимателей для анализа и информирования соответствующих ведомств;

— считать вопросы регулирования и надзора в сфере интернет-рекламы одними из приоритетных, внести инициативу их обсуждения в ежегодный доклад уполномоченного и парламентские слушания на федеральном и региональном уровнях.

    Официальное обращение к уполномоченному по защите прав предпринимателей Альфиру Фидаевичу Бакирову Вы можете оформить, используя электронную форму на главной странице этого сайта.