Этой теме было посвящено совещание, прошедшее 26 января в аппарате регионального бизнес-омбудсмена. Поводом для проведения встречи Альфира Бакирова с предпринимателями и представителями городской администрации стало коллективное обращение от перевозчиков, в котором они выражают обеспокоенность перечнем новых требований к транспорту, предложенных мэрией областного центра.

Напомним, что чиновники решили упорядочить требования к транспорту, курсирующему на коммерческих маршрутах областного центра. Так, экологический класс двигателей должен соответствовать стандарту Евро-5, предпочтительный вид топлива – газ, срок эксплуатации автомобилей – 3 года. При этом все автомобили должны быть адаптированы для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Все эти технические характеристики представители мэрии озвучили на первом заседании рабочей группы при администрации, которая рассматривает вопросы, связанные с работой городского пассажирского транспорта.

— У каждого из нас на руках есть Свидетельства на право осуществления регулярных перевозок, действительные до 2020 и 2021 года. Многие перевозчики взяли на этот срок кредиты на покупку новых автомобилей, кто-то – взял технику в лизинг. Теперь же власть хочет принять такие требования к транспорту, которым наши автомобили не соответствуют,пожаловался предприниматель Николай Гирфанов. – Мы поддерживаем желание администрации обновить городской транспорт, сделать его безопасным и экологичным, но считаем, что внедрять это надо поэтапно, учитывая интересы всех сторон.

Первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярослвля, отвечающий за городской пассажирский транспорт, Андрей Косарев пояснил, что предложенные требования – лишь проект будущего документа, который планируется принять в течение этого года. Именно для его обсуждения в администрации города была сформирована рабочая группа, куда помимо профильных специалистов мэрии вошли предприниматели, представители общественных бизнес-объединений и транспортных организаций.

— Вопрос о подготовке технических требований к транспорту, осуществляющему перевозки по нерегулируемым тарифам, прорабатывался в мэрии с прошлого года,сказал Андрей Косарев. – Для того, чтобы обсудить эту тему со всеми участниками рынка, мы создали рабочую группу и готовы выслушать и рассмотреть все предложения перевозчиков.

Члены некоммерческого партнерства «Межрегиональное автотранспортное объединение» направили в адрес бизнес-омбудсмена свои поправки к предложенному мэрией проекту документа, где указали на необходимость ввести переходный период для внедрения новых характеристик и разработать единые требования к перевозкам как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам.

— Считаю, что порядок в городе наводить нужно. И первоначально для этого действительно необходимо создать нормативную базу. При этом не стоит забывать, что автомобили перевозчиков, прошедших конкурсные процедуры в 2015 и 2016 годах, соответствовали всем требованиям, предъявляемым со стороны заказчика, то есть мэрии. А, значит, нужно заблаговременно подумать, какие издержки понесут предприниматели в случае принятия новых требований к транспорту,прокомментировал ситуацию региональный защитник бизнеса Альфир Бакиров. – Возможно, здесь надо прислушаться к мнению бизнеса и предусмотреть переходный период, сняв таким образом искусственное напряжение с обеих сторон.