С 1 марта этого года в силу вступила новая редакция ГОСТа для наружной рекламы, которым определяются правила размещения рекламных конструкций на улицах городов (ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»).


Напомним, что включенные в старую редакцию ГОСТа нормы практически обязывали операторов демонтировать большинство рекламных конструкций. А с 1 марта этого года ГОСТ становился обязательным для применения в соответствии с Техническим регламентом РФ «Безопасность зданий и сооружений». Таким образом, рынок размещения рекламы был под угрозой кардинальной трансформации и удаления большинства рекламных конструкций.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов являлся противником такого подхода, принимал участие в ряде совещаний в Правительстве страны по этому вопросу. В корректировке ГОСТа активно участвовал и общественный представитель Бориса Титова по сертификации, лицензированию и техническому регулированию Дмитрий Петров.

Для выработки компромиссного решения в конце января 2016 года была образована рабочая группа, в которую вошли эксперты рынка, чиновники муниципалитетов и профильных федеральных ведомств. Возглавил рабочую группу глава Росстандарта Алексей Абрамов. На основании исследований и консультаций рабочая группа подготовила поправки в ГОСТ, которые затем должны были рассмотреть ответственные ведомства. А Правительством было разрешено операторам рекламы привести уже установленные конструкции в соответствие с ГОСТом в течение 4 лет.

Принятые поправки в ГОСТ отражают ожидания бизнес-сообщества, разработаны с учетом международной практики, вводят понятие коридор безопасности и отказываются от запрета по размещению рекламы ближе 5 метров к краю дороги, что в наибольшей степени беспокоило рекламное сообщество. Об этом представители рекламного рынка Ярославской области говорили еще в 2014 году, когда в региональном центре начался массовый демонтаж рекламных конструкций. Переговоры между участниками рынка и представителями местной власти, которые проходили по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфира Бакирова, результата не принесли. Власть тогда заняла наступательную позицию по отношению к бизнесу и не стала идти на уступки. Поэтому ярославский бизнес-омбудсмен отправил свои предложения о необходимости внесения изменений в действующий ГОСТ и принятии Технического регламента в Москву. По словам регионального Уполномоченного, принятые поправки стали очень долгожданными для тех предпринимателей, которые еще остались на рекламном рынке.