Уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе Альфир Бакиров обратился в прокуратуру с просьбой проверить порядок размещения информационных конструкций на территории Ярославля. По его мнению, он может содержать избыточные требования к  бизнесу города.

«К нам поступают жалобы, что муниципальные органы власти по-прежнему, несмотря на введенный мораторий на проверки, продолжают проводить контрольные мероприятия. Только традиционная проверка заменяется другими видами контроля. Название другое, а суть и последствия для предпринимателей те же», — говорит бизнес-омбудсмен.

Он привел в пример одно из ярославских сетевых кафе. На его окнах с 2017 года висят маркизы – тентовые конструкции с фирменным логотипом. Прежняя согласованная информационная конструкция была убрана: сбивая сосульки, управдом регулярно ее повреждал. Но согласовать внешний вид маркиз  предприниматель не смог – из муниципального учреждения, которое осуществляет контроль за размещением вывесок, пришел отказ. С февраля 2020-го с требованием о демонтаже маркиз к владельцу кафе никто не обращался. А чуть больше месяца назад муниципалы все же выдали предписания об устранении нарушения концепции информационного пространства города и (или) о демонтаже конструкции, размещенной без согласования. Сейчас предприниматель должен вложить деньги в новую вывеску и разместить ее на фризе здания, которая опять же с большой вероятностью зимой будет повреждена.

«Проблема в том, что федеральный закон №248-ФЗ, регулирующий особенности проведения контрольно-надзорных мероприятий, включает не все виды проверочных мероприятий. Информационные конструкции – это элементы внешнего благоустройства здания, контроль за размещением которых должен осуществляться с соблюдением этого закона. Однако в Ярославле в силу особенностей местного нормотворчества такие мероприятия проводятся под видом выявления нарушений в сфере размещения информационных конструкций и к муниципальному контролю не относятся.  Да и должностные лица, которые проводят такие «проверки», не вправе осуществлять мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства. Для этого существует отдельное ведомство и отдельный нормативный акт. Вот такой вот достаточно законный способ обходить мораторий.  Такой подход к организации проверочных мероприятий должен быть внимательно оценен прокуратурой, иначе все поручения Президента о снижении любых форм давления на бизнес не дадут ожидаемого эффекта», — рассказал Альфир Бакиров. Также он напомнил, что сейчас можно проверять бизнес лишь в том случае, если есть угроза жизни и здоровью граждан, возникновения ЧС, обороне страны и т.д.

Мораторий на проверки бизнеса введен до конца 2022 года. Его целью является поддержка предпринимателей в условиях санкций. По словам главы Минэкономразвития Максима Решетникова, мораторий должен помочь сэкономить бизнесу более 60 миллиардов рублей в расчете на год.