За это решение проголосовало большинство участников публичных слушаний, прошедших 17 января в здании Вознесенских казарм. Всего в обсуждении приняли участие более 400 ярославцев, неравнодушных к судьбе нестационарной торговли в областном центре.

Им предстояло определить судьбу предлагаемых руководством города изменений в Правила благоустройства. Как рассказал заместитель мэра по вопросам социально-экономического развития города Алексей Торопов, значительных изменений в документе не планируется. Так, в нем будет прописана обязанность мэрии города правовым актом утверждать визуальные примеры оформления торговых объектов с учетом требований к их внешнему облику и конструктивным особенностям. Еще одно новшество коснется разрешения использовать рольставни на витринах павильонов и такой технической характеристики как размер шага сетки модуля.

— Считаю, что предложенный вчера на рассмотрение жителям и предпринимателям проект решения муниципалитета Ярославля, предполагающий внесение некоторых изменений в Правила благоустройства территории города, — это очередной шаг к упорядочению нестационарной торговли в областном центре и созданию единых требований к ее облику, — считает Уполномоченный по защите прав предпринимателей Альфир БАКИРОВ. — Я поддерживаю позицию городской власти, которая намерена зафиксировать в муниципальном правовом акте внешний вид павильонов, представив варианты визуального оформления и тем самым сняв множество вопросов среди предпринимателей. Однако, есть моменты, требующие дополнительного обсуждения. К примеру, предлагается определить единый шаг сетки торгового модуля – один метр. Прежние требования к этому параметру были более гибкими. Поэтому я согласен с мнением представителей бизнеса, выступающих вчера на публичных слушаниях: для объектов, установленных в 2016 году, стоит определить переходный период, к примеру, шесть месяцев с момента утверждения новых требований к конструктивным особенностям торговых объектов.

Еще один факт, на который обратил особое внимание в ходе публичного обсуждения Алексей Торопов, — это льготные программы кредитования предпринимателей, обновляющих свои торговые объекты. Городская власть вместе с банками-партнерами и Фондом поддержки бизнеса разработала специальные условия получения займов для владельцев нестационарных павильонов.

— Сейчас мы наблюдаем за тем, как открыто и всесторонне в Ярославле прорабатывается вопрос обновления объектов нестационарной торговли. Если раньше вопрос, где взять средства на приобретение нового оборудования, был «головной болью» самого предпринимателя, то теперь администрация города помогает ему решить эту проблему, — сказал региональный бизнес-омбудсмен.

— Жители на публичных слушаниях поддержали ту политику изменений, которая реализуется сейчас в области и городе. Ярославль должен соответствовать статусу столицы Золотого кольца России, и ключевое значение имеет внешний вид и благоустройство города. В течение нескольких месяцев специалисты разрабатывали единую концепцию внешнего вида торговых объектов. Ее одобрил экспертный совет и поддержали горожане. Рад, что Ярославль за цивилизованную торговлю, закон и ответственность! – прокомментировал итог встречи исполняющий полномочия мэра Ярославля Владимир СЛЕПЦОВ.