20 июля в администрации Даниловского района прошли переговоры по одному из обращений в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей. Благодаря участию в этом деле бизнес-омбудсмена попытка предпринимателей и местной власти договориться оказалась успешной, и стороны сумели выяснить и устранить большинство разногласий.


Возникли они между руководством муниципального образования и компанией, выигравшей муниципальный контракт на проведение капитального ремонта фасада здания районной администрации. Приступив к выполнению работ, специалисты строительной организации столкнулись с тем, что в техническую документацию, прилагаемую к муниципальному контракту, не вошли отдельные работы, без проведения которых качественно выполнить ремонт здания было бы затруднительно. На вновь выявленные объемы работ подрядчику потребовалось дополнительное финансирование и увеличение ранее согласованной сметы. На этом этапе и возникли разногласия. Работы на объекте были временно приостановлены.

Выявленные вопросы стали предметом полугодовой переписки компании-подрядчика с администрацией. Все это время сроки выполнения муниципального контракта регулярно переносились, а ситуация не менялась. Поэтому директор компании вынужден был обратиться за помощью и содействием в решении вопроса к региональному Уполномоченному по защите прав предпринимателей.

— На мой взгляд, ситуацию можно урегулировать только путем переговоров между сторонами, не начиная длительного судебного разбирательства, — заявил во время встречи Альфир Бакиров. – Исполнителю следует представить экономический расчет на не включенные в первоначальную смету работы, а юристам администрации – грамотно оформить все изменения.

Первый заместитель главы администрации Даниловского района Елена Иовлева подтвердила готовность руководства района рассмотреть все возможные варианты разрешения сложившейся спорной ситуации.

По итогам встречи стороны договорились еще раз тщательно просчитать затраты, необходимые для полноценного проведения ремонтных работ и обговорить правовой путь решения проблемы.

На следующий день после встречи предприниматель поделился с бизнес-омбудсменом хорошими новостями: наконец началась подготовка соглашения об увеличении объема работ, предусмотренных муниципальным контрактом, и уже определена неоспариваемая сумма стоимости выявленного дополнительного объема работ. Предприниматель поблагодарил бизнес-омбудсмена и его юристов за участие в деле и высказанную правовую позицию.