Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства России Аркадий Дворкович.


Это принципиальное решение правительства лежит в русле предложений Дорожной карты, которую выработала рабочая группа при институте Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей с участием представителей Министерства транспорта, Росавтодора, компании концессионера и бизнес-сообщества.

Напомним, что с 1 марта тариф в рамках системы «Платон» должен был вырасти в два раза: с 1,56 рублей до 3,06 рублей за километр.

Система «Платон» введена в строй 15 ноября 2015 года. Незадолго до этого к Уполномоченному при Президенте РФ стали поступать массовые жалобы от участников транспортной отрасли. Обращения также поступили от всех ассоциаций производителей продовольствия и ассоциаций розничной торговли. В результате была создана рабочая группа из юристов аппарата Уполномоченного, представителей Минтранса, Росавтодора, компании концессионера и бизнес-сообщества. Итогом переговоров стала Дорожная карта по разрешению проблем, связанных с внедрением системы «Платон».

Все пункты этой Дорожной карты последовательно реализованы. Устранены многочисленные сбои в работе системы, введена возможность пост-оплаты, снижены штрафы, малый бизнес получил возможность официально учитывать расходы на «Платон» при налогообложении. Последним предложением было заморозить тариф в системе до конца 2016 года с тем, чтобы на основании статистических данных рассчитать экономически оправданный тариф.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов приветствовал решение Правительства о заморозке тарифа. Он отметил его особенную важность в текущих экономических условиях.

— Об этой проблеме предприниматели Ярославской области начали говорить слишком поздно, времени для оперативного принятия решения оказалось очень мало, — заявил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфир Бакиров. – Одно из предложений, которое рассматривалось – наложить мораторий на этот закон на два года. Считаю, что это было бы правильным решением. За провал внедрения этой системы должны отвечать не предприниматели, а чиновники, принявшие это непродуманное решение, которое чуть не обернулось коллапсом в сфере транспортных перевозок. Заморозка тарифов – временная мера. Хочется надеяться, что к октябрю ситуация стабилизируется, и система, наконец, заработает в штатном режиме.