Депутаты Ярославской областной Думы, представители Правительства области, предприниматели и общественники 25 августа обсудили спорный законопроект № 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». В июле он был принят Госдумой РФ в первом чтении.

«Мы повторно высказали мнение о том, что спорный законопроект принят с нарушением регламента Госдумы РФ, ведет к монополизации рынка рекламы, появлению выпадающих доходов регионального бюджета, а также создает дополнительные расходы для бизнеса», — отметил Уполномоченный.

Кроме того, Альфиром Бакировым было направлено обращение в адрес депутатов Госдумы РФ и сенаторов от региона с просьбой поддержать его позицию в ходе рассмотрения законопроекта. Ярославской областной Думой и Правительством области также подготовлены письма с замечаниями в адрес Госдумы РФ и Совета Федерации.

Документ, вызвавший бурную реакцию представителей рекламной и ИТ-отрасли по всей России, предлагает наделить Правительство полномочиями по выбору единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Единый оператор сможет на 30 лет без торгов заключать договоры на установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций на земле, зданиях и транспорте, принадлежащих государству, а также формировать схемы их размещения.

Законопроект затрагивает и размещение объявлений частных лиц в интернете. Если сейчас информацию о продаже недвижимости, автомобилей, товаров и услуг россияне размещают на крупных сервисах типа Авито, Авто.ру и ЦИАН, то с принятием закона делать это можно будет лишь на специальном интернет-ресурсе, который создаст единый оператор.

В ФАС законопроект уже оценили как несущий «риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка».

Во втором чтении документ будет рассмотрен в осеннюю сессию.