Альфир Бакиров представил бизнес-сообществу региона свой отчет по итогам уходящего года. Среди присутствовавших на мероприятии, прошедшем в Торгово-промышленной палате Ярославля, – предприниматели, представители органов власти, бизнес-объединений, общественные помощники уполномоченного, адвокаты, эксперты. Более 70 человек из различных муниципальных образований подключились к совещанию по видеоконференцсвязи.

Среди ключевых проблем предпринимателей Альфир Бакиров отметил имущественные и земельные отношения, государственные и муниципальные закупки, налогообложение, высокие тарифы на электроэнергию и вывоз ТКО, а также контрольно-надзорную деятельность.

Уполномоченный подчеркнул, что уже второй год вопросы высокой арендной платы за землю, находящуюся в областной собственности, и завышенная кадастровая стоимость объектов недвижимости лидируют среди жалоб предпринимателей.

«О том, что результаты проведенной государственной кадастровой оценки далеки от объективных, и мы, и предприниматели говорили много раз. Еще одним доказательством этого являются итоги ее оспаривания в специально созданной комиссии и в судах. По информации департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, по итогам рассмотрения комиссией поступивших заявлений о пересмотре, среднее снижение кадастровой стоимости в 2020 году составило 57%, а в 2021-ом – 39%. Что касается рассмотрения споров в судах, то за последние два года в производство нашего областного суда поступило 888 заявлений, 97% из которых были удовлетворены в пользу предпринимателей. При этом среднее снижение кадастровой стоимости в 2020 году составило 41%, а в 2021 году – 46%. Очень показательные цифры», — рассказал уполномоченный.

В числе новых тем, которые заявили о себе в этом году, Альфир Бакиров отметил проблемы объектов дорожного сервиса. В июле Управление автомобильной магистрали «Холмогоры» направило в адрес владельцев кафе, гостиниц и АЗС на трассе М8 требования о заключении договоров на их присоединение к автомобильной дороге. В случае невыполнения доступ проезжающих машин к объектам дорожного сервиса будет ограничен. Стоимость заключения договора составляет 90-110 тысяч рублей. Кроме того, он обязывает владельцев за свой счет обустроить подъезды, съезды и примыкания к автомобильной дороге, а также переходно-скоростные полосы.

«Данные участки земли являются федеральной собственностью, и логично, что бремя содержания автодороги должно нести государство как собственник, а не предприниматели. По их оценке, стоимость данного обустройства в разы превысит доходы, соответственно, у людей встает вопрос о прекращении предпринимательской деятельности на данных объектах, — сказал бизнес-омбудсмен. – Эта проблематика требует внесения изменений в федеральный закон о дорожной деятельности. Полагаю, изменения должны освобождать владельцев объектов дорожного сервиса с малыми площадями от выполнения этих требований за свой счет. Сейчас мы готовим обращение в адрес врио Губернатора с просьбой взять ситуацию под личный контроль, поскольку выполнение требований ведомства может погубить всю инфраструктуру придорожного сервиса в регионе».

Собравшиеся, в свою очередь, обратили внимание уполномоченного еще на ряд вопросов. В частности, местные перевозчики просят организовать круглый стол: они ждут, что власть услышит их позицию, и имеют ряд предложений по стабилизации ситуации с общественным транспортом, в которой оказался Ярославль после транспортной реформы.

Контрольно-кассовая техника и маркировка. Требования к их программному обеспечению, по словам бизнеса, часто меняются, в некоторых случаях необходимо приобретение более усовершенствованных версий ККТ. А это дополнительные расходы.

Налогообложение – нагрузка на патенте и УСН несравнима с той, которая была на ЕНВД. Поэтому для бизнеса очень важен вопрос сохранения льготных ставок на УСН в размере 2% и 6% хотя бы на ближайший 2022 год.

Планируемая отмена обязательного техосмотра для легковых автомобилей. Если данный законопроект будет принят, то встает вопрос о сохранении бизнеса тех предпринимателей, кто занят в отрасли. По информации общественного помощника уполномоченного в сфере транспорта Николая Калинина, в этом случае порядка 30 ярославских субъектов МСП (из 50 занятых в данной отрасли) прекратят своя деятельность, а у 19 произойдет падение выручки вплоть до 80%.

«В оставшиеся до Нового года недели будем прорабатывать эти вопросы более детально», — резюмировал Альфир Бакиров.