513 обращений от предпринимателей региона поступило в аппарат ярославского Уполномоченного по защите прав предпринимателей с начала 2017 года.

За минувшие 7 месяцев более чем в 3 раза возросло количество письменных обращений: если с января по июль 2016-го в аппарат бизнес-омбудсмена Альфира Бакирова поступило лишь 50 жалоб в письменном виде, то за аналогичный период 2017-го этот показатель вырос до 163. Почти на 45% увеличилось количество устных обращений. Ярославские предприниматели жалуются на необоснованные проверки со стороны контрольно-надзорных органов, задолженность по государственным и муниципальным контрактам, демонтаж нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, проблемы в земельных отношениях.

«Экономическая ситуация в стране непростая. Проблемы, с которыми обращается бизнес, не новы, многие из них длятся годами, и мы говорим об этом на всех уровнях власти. В этом году в качестве отдельной группы можно выделить обращения о демонтаже НТО и рекламных конструкций: особенно ярко эти проблемы проявились в Ярославле и Переславле. Это системные вопросы, работа по ним идет до сих пор, в том числе с привлечением органов прокуратуры. Снос киосков – не только наша региональная специфика, это общефедеральный тренд. Бесспорно, благоустраивать городскую среду нужно, но делать это необходимо поступательно: упорядочить правила и ход демонтажа, закрепить нормативными документами, предложить альтернативное решение малому бизнесу. Если же киоск стоит на законных основаниях, то без решения суда он не может быть снесен, независимо от того, нравится он администрации населенного пункта или нет», — комментирует Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфир Бакиров.

«За январь-июль 2017 года по г. Переславлю в аппарат Уполномоченного поступило 26 обращений от 30 предпринимателей. Для сравнения: за весь прошлый год от переславского бизнеса зарегистрировано 13 обращений, а в 2015-ом – всего 3. Таким образом, увеличение количества жалоб по Переславлю произошло в 2 раза и это только за первое полугодие», — приводит статистику начальник отдела правового обеспечения аппарата Наталия Мамаева.

Также за 7 месяцев текущего года юристами аппарата на федеральный уровень вынесено 20 предложений о законодательных инициативах, проведено 36 экспертиз по результатам оценки регулирующего воздействия на проекты нормативно-правовых актов и 8 судебных дел, 6 из которых разрешились в пользу предпринимателей.

Продолжает активно развиваться и направление «МФЦ для бизнеса» — в отчетном периоде проведено 63 выездных приема предпринимателей в филиалах «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» региона.

Во втором полугодии 2017-го снижения числа обращений специалисты аппарата пока не прогнозируют.