В Переславле-Залесском будет создан Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при главе городского округа. Такая договоренность между новым и.о. главы Переславля-Залесского Валерием Астраханцевым и региональным бизнес-омбудсменом Альфиром Бакировым была достигнута в рамках рабочего визита Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Переславль-Залесский 16 октября.

В ходе встречи с Валерием Астраханцевым Уполномоченный обсудил все вопросы, которые уже не один год волнуют переславских предпринимателей: тему нестационарных торговых объектов, выдачу разрешений на новое строительство, привлечение инвесторов, активизацию диалога с бизнесом по вопросам развития города. Одно из предложений, которое озвучил Альфир Бакиров, и которое поддержал и.о. главы, — создание Координационного совета по малому и среднему предпринимательству.

«Координационный Совет — это консультативный орган, где, в первую очередь, принимаются решения по оперативным вопросам, возникающим у бизнеса. Любой нормативный правовой акт, затрагивающий интересы предпринимателей, должен сначала обсуждаться на этой площадке. Такого в Переславле не было последние 3-4 года. Отрадно, что Валерий Александрович меня понял и поддержал», — подчеркнул бизнес-омбудсмен.

Также он провел прием предпринимателей по личным вопросам (заявителей, в первую очередь, волнуют имущественные и земельные отношения) и отчитался перед бизнесом о работе за 9 месяцев 2018 года. Бизнес-омбудсмен отметил, что за 5 лет работы института к нему обратились более 6 тысяч заявителей, подавшие свыше 3,5 тысяч обращений, 303 из них – за 9 месяцев текущего года. Уполномоченный подчеркнул, что последняя цифра – 303 жалобы – не окончательна, т.к. не включает сведения от его общественных помощников в районах области, которые обычно отчитываются о своей работе в конце календарного года.

Среди основных проблем, которые тревожат предпринимателей региона, Альфир Бакиров особо отметил вопросы тарифной политики и повышения платы за электроэнергию, блокировки счетов предпринимателей в кредитных организациях в рамках № 115-ФЗ, задолженности по государственным и муниципальным контрактам, повышения платы за сверхнормативный сброс сточных вод организациями, увеличения налога на имущество.

Особое внимание – контрольно-надзорной деятельности. По мнению бизнес-омбудсмена, надзорные каникулы для малого бизнеса следует продлить: «Тема контрольно-надзорной деятельности очень активно обсуждалась в ходе III Дальневосточного форума предпринимателей, в котором я принял участие. Многие эксперты говорили о том, что реформа контрольно-надзорной деятельности сейчас «зависла», она требует дальнейшего пересмотра, потому что не выполняет свою основную функцию – снижение административного давления на бизнес. Вместе с ограничением количества плановых резко возросло количество внеплановых проверок как выездных, так и документарных. Сегодня предпринимателям предъявляется порядка 2 миллионов обязательных требований, при этом они непрозрачны, многочисленны и не обоснованы».

Комментируя ситуацию в Переславле, Альфир Бакиров обратил внимание, что раздражения у переславских предпринимателей нет, есть вопросы, на которые люди хотят получить ответ. Поэтому главная задача – наладить диалог между бизнесом и новым руководством города.

И.о. главы Валерий Астраханцев, в свою очередь, желание найти общий язык с местными предпринимателями подтвердил: «Сейчас очень много работы в границах всего Переславского района, и предприниматели как города, так и сельских территорий находятся в равных условиях. Задача администрации на ближайшие 5 лет — развитие малого, среднего и крупного предпринимательства. Это связано с тем, что мы усиливаем инвестиционный блок и блок по работе с бизнесом. Как уже отмечалось, планируем создать Координационный совет. Мы готовы регулярно рассматривать насущные проблемы и обсуждать все вопросы в здравом диалоге».