Отсутствие равенства между легальными предпринимателями-таксистами и теми, кто работает в теневом секторе, – этот вопрос стал центральной темой совещания, прошедшего 23 сентября в аппарате бизнес-омбудсмена Ярославской области Альфира Бакирова. В обсуждении приняли участие представители регионального департамента транспорта, Ярославской областной Думы, ФНС и УМВД области.

Инициатором совещания выступил депутат Константин Гриднев в интересах предпринимателей, работающих в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Сегодня деятельность такси регулируется ФЗ №69 от 21.04.2011 года и носит заявительный принцип  — т.е. для получения разрешения на оказание подобных услуг достаточно обратиться в уполномоченный орган, которым на территории Ярославской области является департамент транспорта. По словам заместителя директора департамента Андрея Сироткина, на сегодняшний день действует 1620 таких разрешений. При этом подавляющая часть заказов идет через агрегаторов – «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и «Максим», которые прикрепляют к своим сервисам водителей, невзирая на их статус (ИП, юридическое лицо или физическое), а подчас и наличие разрешения на осуществление перевозок пассажиров.

«За минувшие годы было несколько законодательных инициатив федерального уровня, которые обязывали бы агрегаторов нести ответственность за машины, которые приезжают «под их флагом», но все они пока так и остались инициативами. Наведение порядка в данной сфере необходимо не только для  защиты легальных перевозчиков, но и для безопасности пассажиров. Когда Ярославская область планировала ввести единую цветовую гамму такси (сейчас такая норма действует в 22 регионах страны), очень многие выступили против. В то время как подобное нововведение позволило бы упорядочить работу такси и усовершенствовать транспортное обслуживание жителей»,  — подчеркнул Андрей Сироткин.

Сегодня легальные перевозчики, чтобы выполнить все требования законодательства, начиная с оформления ОСАГО и заканчивая медосмотрами, несут серьезные затраты. В то время как нелегалы затрат не несут, налоги не платят, но создают существенную конкуренцию.

По информации налоговой инспекции, количество чеков по итогам поездок в такси, сформированных через онлайн-кассы, и предполагаемые реальные цифры отличаются в десятки раз. Очень многие участники рынка предпочитают наличные расчеты или денежные переводы онлайн.  «Возможно, решить проблему помогло бы сопряжение таксометра или другого приложения, считающего километраж, с онлайн-кассой. Этот вопрос требуется проработать с технической точки зрения», — отметил Константин Гриднев.

По итогам встречи всем участникам совещания было поручено представить свои предложения в аппарат уполномоченного. «Имея их на руках, мы готовы выйти на областную Думу с просьбой создать рабочую группу. Будем ходатайствовать о внесении изменений в действующее законодательство о такси, а, возможно, и о доработке тех законопроектов, которые сейчас находятся на рассмотрении в Госдуме. Ну а всем пассажирам такси не стоит забывать, что закон дает право самостоятельно запросить у водителя разрешение на оказание услуг. Этот документ должен находиться в салоне такси и предъявляться по требованию», — резюмировал Альфир Бакиров.