Меры, влекущие приостановку или ограничение деятельности владельцев объектов дорожного сервиса на трассе М8 «Холмогоры», в 2022 году к предпринимателям со стороны Упрдор «Холмогоры» применяться не будут. При условии, что предприниматели гарантируют владельцу автодороги исполнить требования закона в 2023 году. 

О такой договоренности с Упрдором и Росавтодором сообщил 26 апреля заместитель Председателя Правительства Ярославской области Артем Молчанов на встрече с предпринимателями.

В текущей экономической ситуации  выполнить требования дорожников и за свой счет до 1 октября обустроить подъезды, съезды, примыкания и переходно-скоростные полосы у своих объектов большинству предпринимателей не под силу. По их словам, это обойдется каждому в сумму от 16 до 20 млн рублей.  Поэтому по предложению бизнес-омбудсмена Альфира Бакирова, в чей адрес изначально обратились предприниматели, Правительство области вышло на федеральные структуры с просьбой предоставить отсрочку до конца года.

Объектов на автодороге М8, к которым на сегодняшний день Упрдор выставил требования заключить договоры на присоединение к трассе и обустроить примыкания, в Ярославской области 23. Всем им рекомендовано обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции.

«Отсрочка даст бизнесу хоть полугодовую, но передышку. Однако до 2023 года осталось не так уж много времени, и задуматься над тем, как работать дальше, стоит уже сейчас. Ситуации у всех владельцев дорожных объектов разные, местонахождение — в границах населенных пунктов или за их пределами (а это важно) — тоже, значит, единого алгоритма действий быть не может. Я, со своей стороны, готов вступить в судебные дела в качестве заинтересованного лица», — подчеркнул региональный Уполномоченный по защите прав предпринимателей.

Также собравшиеся договорились продолжить на площадке Ярославской областной Думы работу над внесением изменений в федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…». Только таким путем можно изменить закрепленную обязанность предпринимателей-владельцев объектов обустраивать подъезды, съезды и переходно-скоростные полосы полностью за свой счет. В свою очередь, и сами предприниматели, и Уполномоченный считают, что эти расходы государство и бизнес должны как минимум разделить.