Рассмотрен: 28 августа 2023 года

Замечания:

       Произвольное изменение категории риска, тем более влекущее рост административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в части увеличения частоты проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении подконтрольных лиц, выведения таких лиц из под действия моратория на плановые проверки, установленного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», будет противоречить  основным принципам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а именно, стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований, соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, утвержденным Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Рекомендации, изложенные в протоколе заседания межведомственной рабочей группы по вопросу восстановления рынка труда от 06.07.2023 № 22 в рассматриваемом случае не являются для органа исполнительной власти субъекта РФ обязательными для исполнения и должны использоваться только при наличии реальных предпосылок возникновения негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба) для отдельных категорий лиц на основании практики правоприменения, подтверждающей целесообразность изменения подхода к регулированию в соответствующей сфере.

  1. II. Пунктом 2.3 Изменений предлагается дополнить пункт 2.3 действующего Положения абзацем следующего содержания:

«Численность работников контролируемых лиц для целей установления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя количества единиц, утвержденных штатным расписанием работодателя.».

Уполномоченный не поддерживает предлагаемые изменения в подходе к определению квоты для трудоустройства инвалидов, в связи с противоречием соответствующей формулировки положениям статьи 13.2 закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также пункта 3 порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории ярославской области, утвержденного указом Губернатора области от 31.08.2022 № 229, в соответствии с которыми численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

Кроме того, сведения о численности работников контролируемых лиц для целей установления квоты для приема на работу инвалидов исходя из количества единиц, утвержденных штатным расписанием работодателя, не всегда отражают объективное положение дел в организации, ее экономического положения в тот или иной период осуществления деятельности.